ДТК (дульный тормоз-компенсатор)

При стрельбе из любого огнестрельного оружия неизбежно возникает отдача. Она вызвана давлением газов в канале ствола и движением механизмов автоматики при подготовке к следующему выстрелу. Влияние отдачи на такие параметры, как точность стрельбы, прицеливание и удобство управления, весьма велико. Многие конструкторы пытались минимизировать подбрасывание оружия и уровень отдачи. С появлением автоматического оружия этот вопрос стал еще более актуален. Именно тогда и появились первые ДТК (дульный тормоз-компенсатор). Они относятся к разряду дульных газовых устройств.

Принцип работы

В основе устройства лежит принцип изменения скорости и направления движения пороховых газов, которые выделяются при сгорании основного заряда патрона или снаряда. Скорость их распространения очень велика - до 1500 м/сек. Это вызывает силу, которая прямо противоположна направлению движения пули. Дульный тормоз эффективно гасит этот импульс. При этом используется часть возникающих пороховых газов. Потому подобные устройства более выгодны, так как не ухудшают саму баллистику оружия, кроме того, они надежны и просты в строении. Основная сфера их применения - пистолеты, штурмовые винтовки и артиллерийские орудия.

Разновидности

Классифицируются ДТК по нескольким признакам. Это число камер (бескамерные, одно- и многокамерные), число боковых отверстий (одно- и многорядные) и форма (оконные, сетчатые и щелевые). Также существует классификация по принципу действия - реактивному, активному или активно-реактивному.

Уточнить категорию
Фильтры товаров Фильтры товаров